Skip to content

Акустика своими руками чертежи линквица

Акустика своими руками чертежи линквица

DoneX - Спутниковое телевидение, Аудио: акустика, усилители и электроника. Журнал практической электроники Датагор (Datagor Practical Electronics Magazine): схемы и проекты, усилители. ЧТО ТАКОЕ mp3. Подробное описание кодирование звуковой информации в mp3 формат. Перечислены. Изготовление акустических систем своими руками. Линквица читая иностранные чертежи. четырехполосная самодельная акустика. hertz ml

Аудио техника СССР.

Акустика своими руками чертежи линквица

Ведь не факт, что даже дорогая бытовая техника имеет самые высокие технические характеристики, зачастую производители их просто завышают, так же имеет место применение более дешевых компонентов для снижения себестоимости и т. Прежде чем приступить к самостоятельной постройке сабвуфера, нужно определиться, для каких целей он нужен — просто для домашнего кинотеатра для озвучки фильмов, прослушивании музыки или для того и другого.

Также надо учитывать характеристики акустической системы в связке с которой он работает. Например, если сабвуфер вам нужен по большому счету, чтобы компенсировать недостатки Вашей недорогой стереосистемы, то возможно Вас устроит вариант недорогого и относительно компактного сабвуфера. А если у Вас серьезная акустика, то Вам нужен более качественный сабвуфер, бюджет постройки которого будет соответственно больше. Также нужно учитывать и мощность существующей акустической системы — мощность сабвуфера должна быть примерно полтора-два раза выше.

По поводу воспроизводимого частотного диапазона. Считается, что человек слышит звуки в диапазоне Гц. Качественная стереосистема должна воспроизводить диапазон частот Гц. А сабвуфер по определению от ангийсокго SubWoofer, Sub — под, ниже и Woofer — низкочастотный НЧ динамик, то есть динамик, громкоговоритель воспроизводящий частоты ниже НЧ должен воспроизводить звук еще на ниже.

Из приведенной ниже таблицы распределения звукового низкочастотного диапазона видно, что даже качественная акустика не охватывает нижнею часть диапазона, т. Качественный сабвуфер в идеале должен охватывать частотный диапазон от 25 до Гц. Но моделей сабвуферов способных воспроизвести звук с нижней границей 20Гц очень мало и стоят они очень дорого.

Читательское голосование

Нормальный сабвуфер должен иметь нижнюю воспроизводимую границу не выше 30Гц. Еще возвращаясь к цели назначения сабвуфера, не следует заблуждаться, что качественный и мощный сабвуфер может иметь компактные габариты, такие как у многих недорогих домашних кинотеатров: сабвуфер объемом меньше 20л и 5 миниатюрных пластиковых колонок саттелитов. Такая акустическая система 5. В ней саттелиты зачастую оснащены одним небольшим широкополосным динамиком, воспроизводящих диапазон в основном от Гц до кГц, то есть диапазон значительно сужен по сравнению с необходимым 40ГцкГц.

Изготовление акустических систем своими руками

Сабвуфер кроме выполнения своего прямого предназначения — воспроизведения низкочастотных звуковых эффектов взрывов, ударов, раскатов грома и т. Не существует компактных моделей с густым и сочным басом. Те же модели, которые по сравнению с другими имеют небольшие размеры, теряют в громкости и качестве звука. Качественный сабвуфер имеет достаточно большие размеры, как правило не менее 50л, достаточно большой низкочастотый динамик и большой вес. Применение динамиков большого диаметра обусловлено тем, что динамик с диафрагмой рабочей частью динамика, которая своим колебательным движением приводит в движение воздух и создает звуковые волны большой площади приводит в движение большее количество воздуха и более эффективен, к тому же большие динамики имеют большую чувствительность.

  • Как настроить универсальный пульт к приставке
  • Итак с чего начать? Прежде всего с низкочастотного динамика. Если его нет, это даже хорошо, так как можно подобрать наиболее подходящий. Если у Вас уже есть динамик, то нужно измерить его электро-механические характеристики или параметры Тиля-Смолла. После чего выполнить при помощи специальных программ расчеты характеристик будущего сабвуфера, и если эта головка подходит для сабвуфера, наконец приступить к его изготовлению.

    Если у Вас нет еще динамика, то присматриваем несколько динамиков, находим или берем у продавца их параметры Тилля-Смола. Рассчитываем характеристики сабвуферов для всех динамиков и принимаем решение какой динамик выбрать. После покупки динамика обязательно самостоятельно измеряем его параметры Тиля-Смолла, ведь указанные производителем характеристики в большинстве случаев могут отличаться от фактических. Особенно это правило обязательно для динамиков производства СССР яркий пример - популярный динамик ГДН имеет колоссальный разброс параметров.

    Потом уже выполняем расчет сабвуфера и его сборку. Для выбора динамика необходимо знать как можно больше его электромеханических параметров.

    Как правильно пользоваться настойкой сирени для растирания ног

    Минимум данных это так называемые параметры Тиля-Смолла:. Если же вы не знаете хотя бы одного из этих параметров, или у вас нет возможности измерить их, то не имеет смысла браться за этот динамик — ничего толкового в результате не получится. Также для постройки хорошего сабвуфера не пытайтесь найти готовые решения и чертежи сабвуферов, к сожалению таковые можно найти в Интернете. Резонансная частота - это частота резонанса динамика без какого-либо акустического оформления то есть в открытом пространстве.

    Как и любая система, динамик имеет частоту собственного резонанса. На ней амплитуда сигнала усиливается резонансом динамика. Из-за резонанса в звуке появляются искажения. Она так и измеряется - динамик подвешивают в воздухе на возможно большем расстоянии от окружающих предметов, так что теперь его резонанс будет зависеть только от его собственных характеристик - массы подвижной системы и жесткости подвески.

    Бытует мнение, что чем ниже резонансная частота, тем лучше выйдет сабвуфер. Это верно только отчасти, для некоторых конструкций излишне низкая частота резонанса - помеха. Для ориентира: низкая - это 20 - 25 Гц. Ниже 20 Гц - редкость. Выше 40 Гц - считается высокой, для сабвуфера. Добротность - соотношение упругих и вязких сил, существующих в подвижной системе динамика вблизи частоты резонанса.

    Подвижная система динамика во много сродни подвеске автомобиля, где есть пружина и амортизатор. Пружина создает упругие силы, то есть накапливает и отдает энергию в процессе колебаний, а амортизатор - источник вязкого сопротивления, он ничего не накапливает, а поглощает и рассеивает в виде тепла.

    То же самое происходит при колебаниях диффузора и всего, что к нему прикреплено. Высокое значение добротности означает, что преобладают упругие силы. Это - как автомобиль без амортизаторов. Достаточно наехать на камешек и колесо начнет прыгать, ничем не сдерживаемое. Прыгать на той самой резонансной частоте, которая присуща этой колебательной системе. Применительно к громкоговорителю это означает выброс частотной характеристики на частоте резонанса, тем больший, чем выше полная добротность системы.

    Самая высокая добротность, измеряемая тысячами - у колокола, который в результате ни на какой частоте, кроме резонансной звучать не желает, благо еще, что этого от него никто и не требует.

    Hi-End акустика своими руками, или как сделать хорошие колонки

    Популярный метод диагностики подвески машины покачиванием - не что иное как измерение добротности подвески кустарным способом. Если теперь привести подвеску в порядок, то есть прицепить параллельно пружине амортизатор, накопленная при сжатии пружины энергия уже не вся вернется обратно, а частично будет загублена амортизатором. Это - снижение добротности системы. Теперь опять вернемся к динамику. С пружиной у динамика все, вроде бы, ясно.

    Игрушка полицейский своими руками

    Это - подвеска диффузора. А амортизатор? Амортизаторов - целых два, работающих параллельно. Полная добротность динамика складывается из двух: механической и электрической.

    Механическая добротность определяется главным образом выбором материала подвеса, причем в основном - центрирующей шайбы, а не внешнего гофра, как иногда полагают. Основной вклад принадлежит электрической добротности. Самый жесткий амортизатор, работающий в колебательной системе динамика - это ансамбль из звуковой катушки и магнита. Будучи по своей природе электромотором, он как и полагается мотору, может работать как генератор и именно этим и занят вблизи частоты резонанса, когда скорость и амплитуда перемещения звуковой катушки - максимальны.

    Новейшие статьи

    Двигаясь в магнитном поле, катушка вырабатывает ток, а нагрузкой для такого генератора служит выходное сопротивление усилителя, то есть практически - ноль. Получается такой же электрический тормоз, каким снабжены все электрички.

    Там тоже при торможении тяговые двигатели заставляют работать в режиме генераторов, а нагрузка их - батареи тормозных сопротивлений на крыше. Величина вырабатываемого тока будет, естественно, тем больше, чем сильнее магнитное поле, в котором движется звуковая катушка. Получается, что чем мощнее магнит динамика, тем ниже, при прочих равных, его добротность. Но, конечно, поскольку в формировании этой величины участвуют и длина провода обмотки, и ширина зазора в магнитной системе, окончательный вывод только на основании размера магнита было бы делать преждевременно.

    Низкой считается полная добротность динамика меньше 0,3 - 0,35; высокой - больше 0,5 - 0,6. Чем выше добротность, тем больше амплитуда колебаний возле частоты резонанса и тем больше искажений звука. От добротности динамика зависит поведение на резонансной частоте всей системы. Если добротность системы ниже 0,7, то бас выигрывает в четкости, но частью диапазона придется пожертвовать. Когда же добротность системы выше указанного значения, удается получить еще несколько герц, но в ущерб качеству: на АЧХ образуется горб, да и четкость баса страдает.

    Как сделать акустическую колонку своими руками

    Это объем при котором упругость воздуха в ящике та же, что и у подвеса динамика. Большинство современных головок громкоговорителей основано на принципе "акустического подвеса". Концепция акустического подвеса заключается в установке динамика в такой объем воздуха, упругость которого сопоставима с упругостью подвеса динамика.

    При этом получается, что в параллель к уже имеющейся в подвеске пружине поставили еще одну. Эквивалентным объемом будет при этом такой, при котором вновь появившаяся пружина равна по упругости уже имевшейся. Величина эквивалентного объема определяется жесткостью подвеса и диаметром динамика. Чем мягче подвес, тем больше будет величина воздушной подушки, присутствие которой начнет беспокоить динамик.

    Акустика своими руками чертежи линквица

    То же происходит с изменением диаметра диффузора. Большой диффузор при одном и том же смещении будет сильнее сжимать воздух внутри ящика, тем самым испытывая большую ответную силу упругости воздушного объема. Именно это обстоятельство зачастую определяет выбор размера динамика, исходя из имеющегося объема для размещения его акустического оформления. Большие диффузоры создают предпосылки для высокой отдачи сабвуфера, но требуют и больших объемов. У эквивалентного объема интересные родственные связи с резонансной частотой, без осознания которых легко промахнуться.

    Резонансная частота определяется жесткостью подвеса и массой подвижной системы, а эквивалентный объем - диаметром диффузора и той же жесткостью. В результате возможна такая ситуация: предположим, имеется два динамика одинакового размера и с одинаковой частотой резонанса.

    Но только у одного из них это значение частоты получилось вследствие тяжелого диффузора и жесткой подвески, а у другого - наоборот, легкого диффузора на мягком подвесе. Эквивалентный объем у такой парочки при всей внешней схожести может различаться очень существенно, и при установке в один и тот же ящик результаты будут драматически различны. Теперь рассмотрим три основных типа оформления корпусов ящиков, боксов , используемых в акустических системах колонках, громкоговорителях , в т. Но для начала немного о предназначении и функции какого бы то ни было ящика.